Очень часто при прослушивании даже на аппаратуре среднего качества - треки звучат просто ужасно. И речь не об апскейле или mp3 128 кбит, а о 256-320 кбит треках.
При их проверке в большинстве случаев оказывается, что все эти дефекты, которые легко можно услышать на смартфоне или встроенной звуковой карте на затычках за 7 долларов или простых полноразмерных наушниках даже неподготовленному слушателю, - есть на флаках или исходных CD. Т. е. слышимое, неестественное (искаженное) звучание треков - это 100% проблема грубых ошибок при студийном мастеринге.
Когда читаешь статьи о качестве материнга http://musmaker.ru/index.php/stati/articles/31-part-3 там есть:
И вроде как нет ничего чтобы могло до неузнаваемости уродовать треки? Т. е. гуглить надо "грубые ошибки мастеринга".1. пространственное впечатление;
2. прозрачность;(читаемость)
3. музыкальный баланс;
4. тембр;
5. помехи;
6. исполнение;
7. стереофоничность. В особых случаях оцениваются дополнительные параметры:
8. Аранжировка (для танцевальной и популярной музыки);
9. Техника звукосъема и записи.
10. Спектральный баланс;(Каждый инструмент должен занимать свой частотный диапазон и не мешать другим.)
11. Плотность.
Как бы ни так читаем дальше:
Limiter.
Спойлер:
Замечательно. Маститый звукорежиссер втирает, что если в трек внести "немного" клиппинга (срезать не более 5 дБ от ударных), то аудиофил и тем более обычный слушатель этого банально не услышит. В шоке. Оказывается что "клиппинг - это нормальный прием мастеринга". Можно не заморачиваться с компресорами, если клиппинг не превышает 5 дБ – его же "не слышно".
Может мои дешевые наушники неправильные?
И что же по мнению гугла считается "грубыми ошибками мастеринга"? - Ничего интересного. Зато нашел http://unisonrecords.org/node/287 :
Клиппинг
Спойлер:
Примеры для прослушивания (Клиппинг как компромис?)
Спойлер:
Еще один звукорежиссер впаривает что клиппинг - это нормально, а дисбаланс НЧ - большее зло. И вообще клиппинг - используется в качестве полезного спецэффекта в urban-стилях - без него треки не играют. Но хоть делает исключение для спектрально богатых инструментов или голоса, где клиппинг по его мнению вреден.
Если переходить от слов к делу, то, что бы не утверждали звукорежиссеры, - перебор с компрессией и клиппингом:
1. Легко слышим на большинстве треков даже без профессиональной аппаратуры.
2. Клиппинг, неправильную компрессию, реставрацию треков - легко можно обнаружить программными методами. Он очень четко просматривается на гистограммах уровней громкости трека в такой программе как iZotope.RX.2.
Личное дело каждого, считать клиппинг - допустимым приемом мастеринга или нет. Не хочу разводить здесь холивар. Меня интересуют практические вопросы.
А именно - поиск написание софтра, который может количественно оценить применение клипинг в треках (в дБ и % от времени к примеру). Может выдавать оценку компрессии и большинству прочих ясно слышимых нелинейных искажений треков (допущенных при мастеринге) неподготовленным слушателем, если это что-то помимо клипинга.
Спойлер:
Существует софт, который работает с отдельными треками(изотоп). Нужна автоматизация данного процесса. А в идеале экспорт и расширение интеграция данных функций в специализированной программе.
Данная программа, в итоге, - может стать даже более популярным инструментом на рутрекере для оценки мастеринга альбомов (так и для музыкантов, которым надо объективная оценка качества мастеринга сторонними средствами), чем программы верификации качества рипов флаков (на апскейл). Ведь разницу в качестве сжатия треков услышит не каждый с острым слухом, а не заметить некачественный мастеринг невозможно (ИМХО, возможно еще зависит от аппаратуры).
Есть "программа" пакетной обработки файлов в папке ClippingAnalyzer.zip, но алгоритм оценки клиппинга медленный и приблизительный.
Нужны программисты которые, к примеру, могу программно реализовать функцию получения гистограмм треков (спектральных и уровней) желательно на дельфи. Полагаю часть исходного кода можно взять на сорсефорже (видимо программы оценки качества сжатия рипов можно посмотреть там же).
Нужно мнение музыкантов и аудиофилов относительно того насколько нужна подобная программа. Или вообще не нужна и нелинейные искажения и клипинг придают особый шарм трекам т. с. цифровое звучание, в пику ламповому.
Видимо простенький опрос можно реализовать через голосование. Если его возможно добавить - прошу модераторов это сделать или подсказать как(похоже у меня не хватает прав).
Еще многа букф обсуждение на тему оценки качества мастеринга: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=106895
-
- Сообщений
- 55
- Репутация
- 220 (0)
25.01.2015 18:13
-
Пользователи, сказавшие Спасибо User2012 за полезный пост
Nuendo (17.04.2015)
-
30.09.2015 21:56
Бесплатная программа от Audio Engineering Society для наглядного анализа качества музыки поддерживает только 16 бит.Результаты поиска
- http://www.lts.a.se/lts/masvis
- http://www.lts.a.se/lts/masvis
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Влияние DR на качество записи и её оценки при прослушивании на разных сетапах.
от vindrum в разделе ФлеймОтветов: 79Последнее сообщение: 08.12.2018, 20:41 -
Песни для оценки источников звука
от felis_mas в разделе ФлеймОтветов: 26Последнее сообщение: 30.07.2018, 02:00 -
О ценности отзывов об аппаратуре и попытки оценки на данном сайте
от sonyBMG в разделе ФлеймОтветов: 82Последнее сообщение: 23.08.2015, 09:44 -
Поиск плеера с режимом оценки композиции?
от Bacillov в разделе Выбор плеераОтветов: 6Последнее сообщение: 06.06.2010, 21:47