Получил сегодня 2 пары ТДС 15, подскажите пожалуйста как их правильно разобрать, чтобы не повредить?
п.с. и еще такой немного глупый вопрос, они в белой плесени (я частично оттер ее, но она въелась сильно), как можно ее полностью оттереть? Она пахнет оч неприятно.
-
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 31
- Сообщений
- 156
- Репутация
- 485 (0)
22.12.2011 21:04Спойлер:
-
28.12.2011 13:44
Вчера некоторое время удалось посвятить сравнению-прослушиванию стоковых ТДС-15 и востановленных до рабочего состояния Амфитон - Н-25С. По уровню чувствительности наушники паритетны, к слову, мой экземпляр 15х имеет более низкую чувствительность и заметно. Наверное намагниченность за время хранения существенно упала. Характер звучания похож. С более ясной подачей у 25к. Над центром излучателя у них расположена акустическая "тень", серьезно снижающая яркость подачи (характерную для 15х в большей степени). Наушники звучат свежо и кристально ясно, не искажая тональный баланс.
К слову, после 25х послушал Beyer DT-48 с измененными амбушюрами и могу констатировать ничуть не меньшую ясность, как бы и не характерную для обычных динамических излучателей...Последний раз редактировалось Alex_Nsk; 28.12.2011 в 13:46.
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 513
- Репутация
- 6612 (0)
-
29.12.2011 07:20
Там перед излучателем по центру - кружок феромагнитный, являющийся вторым полюсным наконечником. Он и создает акустическую тень. Мембрана ненатянута, ощутимо болтается, обеспечивая, видимо, возможность воспроизведения НЧ. (в ортодинамиках для этой цели используется кольцевая гофрировка.)
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Alex_Nsk за полезный пост
p38j15 (29.12.2011)
-
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 8,717
- Репутация
- 145598 (0)
29.12.2011 11:51касательно заднего объема - насколько у меня уже был опыт переделок ортодинамиков, и в частности ТДС-5М и ТДС-15, могу сказать что они будут звучать очень плоско и без динамики, если объем задний будет меньше объема переднего. драйвер же абсолютно одинаково играет в обе стороны, выходит упругость воздуха в обоих полупространствах должна быть одинакова для нормальной сбалансированной работы. значит по идее сзади надо делать объем, примерно равный объему камеры, образованной амбюшуром + объем ушной раковины и слухового канала. меньше - звук уйдет в сторону "радиоточки", больше - звук станет темнее... однако по результатам опытов я обнаружил что эти драйверы прекрасно звучат в открытых корпусах. появляется объем, глубина, драйв. теперь сам склоняюсь к варианту - сзади открытое оформление (с минимальным демпфированием чем-нибудь мелкопористым), а спереди либо поролоновые накладные амбюшуры БЕЗ камеры (яркий вариант), либо веллюровые байероподобные амбюшуры (вариант поровнее). дермантиновые или кожаные амбюшуры добавят мясца, но сделают звук темнее...
раздобыл еще одни рабочие ТДС-5М, буду мутить новые опыты параллельно с Алексом))) может реализую давнюю задумку с учетом отзывов на мой прошлый мод ТДСок. на этот раз постараюсь всё сделать предельно по взрослому, с привлечением заводских мощностей«Мы много тратим времени и слов
На словопрения с участием ослов»Сергей Михалков (1954)
-
30.12.2011 06:40
Ты меня, возможно не понял. Наушники будут открыты полностью сзади (почти как серия HE), однако я планировал оставить между защитной сеткой и драйвером некоторое место для расположения демпфирующего материала. Вот именно о толщине этой "пустоты" я и спрашивал. (Например штатно у ТДС-15 сзади расположен нехилый по размеру шмат войлока, толщиной не менее 2мм + слой ткани неплотной. Очевидно, что если войлок смять, то его характеристики звуковые будут видоизменены...Посему и интересуюсь о необходимых под демпферы размере пустого места в чашке, у тех, кто успешно данным процессом уже занимался...
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
30.12.2011 09:09
Alex_Nsk,
демпфировать всё равно придётся плотно и возможно методом "бутерброда". Дело в том, что у 15-х при слабом демпфировании возникает огромное количество внутренних переотражений внутри самого драйвера и возникает эффект "звука в ведре". Конструкция по сути у 15-х получится не совсем открытая. Вообще, у старой изодинамики полностью открыть заднюю стенку драйвера не получится. Можно попробовать из толстого плотного звукопоглотителя сделать несколько кружков с разного типа отверстиями-поиграть с этим и добиться частичной полной открытости при достаточном демпфировании.Dac AK4490, Dac CS4398, Dac Wolfson8740, KGSSHV и Carbon+Phenomenon Libratum, Phenomenon Canorum
http://player.ru/showthread.php?t=15...14#post1729814
-
30.12.2011 09:33
Вот именно поэтому и закладываются технологические пустоты в конструкцию. Вопрос об их размерах "вглубину" стоит..
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 8,717
- Репутация
- 145598 (0)
30.12.2011 10:45в принципе я к тому же варианту пришел в результате опытов. на мой ух мне кажется достаточным расстояние 10мм между драйвером и решеткой. а дальше можно просто подбирать плотность демпфера. более глубокую камеру делать я лично не стал, т.к. может возникнуть некоторая гулкость, которую можно будет избежать лишь увеличением диаметра камеры... ну короче чем больше соотношение диаметра к глубине, тем лучше ИМХО.
касательно наполнителя - войлок не слишком ли плотным будет? от поролона я по результатам опытов отказался, т.к. он в некоторых случаях может давать шелестящий призвук, а вот войлок или фетр надо попробовать, но скорее всего перфорированный. на данный момент кажется хорошим вариант использования ватных дисков для макияжа (количество которых можно подбирать до достижения оптимума)
к слову тут у меня еще лежат ЭХО Н-16 и ЭХО ТДС-16... наушинки в принципе разные с разными драйверами и разным звучанием, но объединяет их почти одинаковое демпфирование. чаши открытые, на драйвере наложены: тонкая ткань, двухмиллиметровый поролон, еще слой ткани. камеры между драйвером и чашей нет, прилегание плотное. тоесть они практически не демпфированы. только пылезащита и не более...
PS: у меня тут родилась мысль об альтернативном варианте оформления. например: деревянная чаша с глухой задней стенкой, на внутренней поверхности выфрезерованны или наклеены рассекатели для рандомизации отражений (лучше наверное даже наклеены из звукопоглощающего материала), либо просто наклеен звукопоглощающий материал, а на боковой стенке сделана перфорация по кругу, обеспечивающая полуоткрытость конструкции. внутри вставлено кольцо, плотно прилегающее к боковой стенке чаши и имеющее перфорацию в строгом соответствии с чашей. вращая кольцо, можно постепенно перекрывать отверстия, тем самым делая из открытой конструкции закрытую, и тем самым очень плавно подбирать задемпфированность оной... от кольца можно наружу вывести рычаг-ползунок для облегчения процесса. внедрение внутрь чаши неплотного звукопоглотителя привествуется...
на самом деле звучит сложнее, чем есть на самом деле.Последний раз редактировалось Hardcorist; 30.12.2011 в 10:56.
«Мы много тратим времени и слов
На словопрения с участием ослов»Сергей Михалков (1954)
-
30.12.2011 11:08
10мм мне кажется много...я планировал 3-4 не больше.
Тем более, если максимально ровный вариант АЧХ получен просто путем заклеивания отверстий в магнитах.
Идею с кольцом понял. Если вывести движок наружу то есть риск что пользователь будет играться до посинения этим процессом. Мне кажется всеже должна предусматриваться возможность фиксации оптимума "на века".
Также мне более всего импонируют открытые конструкции с минимумом лишнего с обоих сторон излучателей.Последний раз редактировалось Alex_Nsk; 30.12.2011 в 11:12.
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 8,717
- Репутация
- 145598 (0)
30.12.2011 11:21а какие амбюшуры планируете? накладные или охватывающие? глухие дермантиновые или пропускающие веллюровые? мне пока кажется оптимальным варинт накладных веллюровых. вот только где бы такие купить???
«Мы много тратим времени и слов
На словопрения с участием ослов»Сергей Михалков (1954)
-
30.12.2011 11:25
Маскимальный размер чаш получается ограничен размером в 85мм. Посему не знаю, получится ли сделать circum-aural оформление. Не для больших ушей, в общем...
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 8,717
- Репутация
- 145598 (0)
30.12.2011 11:31габариты AT ESW-9/10 мне кажутся самыми удобными и подходящими. а вот амбюшуры мне больше всего нравятся такие докторхэд.ru/catalogue/?i=651&p=3&pr=48&order=4&inum=2, но они всего 69мм диаметром и цена далека от "народного" проекта...
ну зато они прекрасно подойдут к стоковым ТДС-5М))))Последний раз редактировалось Hardcorist; 30.12.2011 в 11:38.
«Мы много тратим времени и слов
На словопрения с участием ослов»Сергей Михалков (1954)
-
30.12.2011 11:39
Я не думаю что велюр является подходящим материалом амбушюров для изо и ортодинамиков.
Скорее всего будет предполагаться самопал из тонкой кожи натуральной или кожи зверя винила.Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 8,717
- Репутация
- 145598 (0)
30.12.2011 11:45главное чтоб звук не вышел слишком темным из-за резонансов НЧ в камере, образованной амбюшуром. у меня такой промах уже был. правда и камера была более узкая, чем в родных амбюшурах ТДСок. именно из тех соображений, что веллюр не будет давать переотражений и является акустически прозрачным частично, я и хотел его попробовать. кожу тоже попробую, если смогу сам сшить на коленке)) есть тонкая свинная кожа.
«Мы много тратим времени и слов
На словопрения с участием ослов»Сергей Михалков (1954)
-
- Сообщений
- 160
- Репутация
- 760 (0)
26.01.2012 01:32Алекс, так как двигается дело, есть что показать?..
Спойлер:
-
26.01.2012 07:25
Я ушел в отпуск до середины февраля . Пока в плане данного проекта движений нет. Для обогащения опыта ознакомился с модифицированными новодельными Fostex. Ничего сильно продуктивного от опыта не приобрел
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
- Сообщений
- 107
- Репутация
- 355 (0)
26.01.2012 14:54Ну и как Вам звучание этих Фостексов?
-
27.01.2012 12:15
Фостексы модифицированные, затрудняюсь сказать насколько они от исходного звучания далеки. Чувствительность - высокая, звучат непохоже на изодинамики, скорее на коммерчиеские динамические, АЧХ имеет интегральный наклон, баса много, звучание теплое, сбалансированное и комфортное. Если строго судить то не хватает ясности. есть провал на верхней середине, очень большое количество деталей оказывается за бортом. С другой стороны если не сравнивать с действительно "мониторами", то неприятия нет, все музыкально и вполне приемлемо.
Любите музыку, а не аппаратуру!
"..идеальная аудиоаппаратура та, об индивидуальности звучания которой сказать ничего нельзя..." АМЛ(RIP)
Спойлер:
Для связи пишите мне в мои группы VK xduoo, вкладышей, моего проекта aURa, проекта МА9, электростатам,на канал DZEN, или на форуме моего сайта
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Alex_Nsk за полезный пост
Гена2 (27.01.2012)
-
- Сообщений
- 107
- Репутация
- 355 (0)
27.01.2012 12:29СЧ значит плотные такие с преобладанием нижней середины? НЧ собранные? С какими наушниками этот мод можно сравнить?
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Дневник, он же "Беседка", он же "Курилка", он же "Вотчина" ЧАСТЬ №4
от Vano699 в разделе ФлеймОтветов: 18104Последнее сообщение: 30.04.2023, 23:58 -
Ламповый однотакт "Малыш" — DIY проект из Киева
от cleg в разделе Усилители и ЦАПы для наушниковОтветов: 98Последнее сообщение: 26.09.2021, 05:01 -
Дневник, он же "Беседка", он же "Курилка", он же "Вотчина" ЧАСТЬ №3 АРХИВ
от shootNICK[Х] в разделе ФлеймОтветов: 19997Последнее сообщение: 16.01.2015, 07:10 -
Дневник, он же "Беседка", он же "Курилка", он же "Вотчина" ЧАСТЬ №2 АРХИВ
от Мем 17236712 в разделе ФлеймОтветов: 20000Последнее сообщение: 25.12.2012, 18:54