Сделал для микрофонов защитные кожухи для установки микрофонов в качестве микрофонов граничного слоя:
http://rapidshare.com/files/213552676/Grenzflaeche.pdf
Эти кожухи вполне защищают микрофоны от неосторожного наступания ногой или от падения.
Сегодня записал с ними концерт. Отрывки из него:
http://rapidshare.com/files/21355536...eche_Probe.mp3
Результатом я доволен. Могу рекомендовать для применения там, где применять штатив и подвеску нежелательно. Важно: базу для АВ-стерео следует при расположении микрофонов на полу выбирать примерно вдвое больше, чем была бы база при применении штатива. В этой записи база была 230 см, а при записи на том же месте на 4,5-метровом штативе я использовал базу 100 см.
Ещё:
располагать такие микрофоны следует существенно дальше от источника звука, чем сравнимые микрофоны на штативе. Не следует их класть на стол и т.п., поверхность должна иметь большую площадь, много метров, чем больше, тем лучше будет передача НЧ. Самое лучшее - на полу. Капсюли должны быть "Kugel", не кардиоида.
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
26.03.2009 02:50Последний раз редактировалось principal; 26.03.2009 в 02:54.
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 154
- Репутация
- 50 (0)
27.03.2009 23:34principal
Замечательный результат... Мне очень понравилось... Немного только перекос по каналам... микшер бы оперативно пригодился...
Интересно, есть ли какие-то аналоги промышленных корпусов такого рода?... И,... микрофоны находились на полу? И, как далеко от фронта расположения самого органа?... Может на нижнюю плоскость корпуса резиновые такие ножки-кнопки наклеить?!... а то ведь, корпус на болтах стоит, как я понял...!?
И опыт применения таких приспособлений достаточно широк?
____________________________
Sony PCM-D50, Shure FP24, Rode NT4, NT5, Ultrasone HFI-2200, AKG K271 MkII
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
28.03.2009 01:53Я-то перекоса не заметил... Вроде все ОК... И статистика даёт практически одинаковое скв. значение... А вообще для коррекции стереобазы в АВ-стерео микшер бесполезен. Микшер поможет в XY-стерео и в смешанном, типа ORTF.
Микрофоны были на полу, в центре алтаря - он немного выше той части, где скамьи, плошадь где-то 30x20 метров. По оси зала, от органа метров 50-60 примерно... Я не фотографировал, но на том же самом месте, где я раньше штатив ставил.
http://rapidshare.com/files/209245183/Kreuz06032009.pdf
Так на полу и лежали. Это принцип микрофонов граничного слоя: как можно ближе к большой поверхности, замыкающей объём помещения. Для передачи всех НЧ надо размер поверхности не менее 10 метров. В данном случае это требование отлично выполняется. Я думал наклеить, правда, не резину, а фильц - но тогда расстояние от пола до мембраны ещё вырастет, и возможно, уже начнёт проявляться эффект гребенчатого фильтра... Поскольку сам микрофон уже продемпфирован фильцем, и поскольку никаких артефактов, связанных с вибрациями, не прослушивается (шары вообще к вибрациям не очень чувствительны), думаю, можно так оставить. Алюминий-то толщиной 1 мм, так что потайные головки болтов особого смысла не имели...
Я ещё купил Spinnen
http://www.thomann.de/de/rode_sm4.htm
хоть и жалко было 78 евро, но и "Noname" покупать не хотелось... Думаю, сделать ещё вариант защитной корзины для пола для этих Spinnen, из алюминия. Для более лёгких условий в смысле "наступаний", но более тяжёлых в смысле вибраций. Сегодня нарезал алюминий, но ещё много работы - не знаю, когда я это продолжу... Пока что у меня впереди несколько концертов для штатива, так что особо не горит...
А аналоги есть:
http://www.thomann.de/de/beyerdynamic_opus_51.htm
http://www.thomann.de/de/crown_pzm_30d.htm
Только профессионалы как правило в этой роли всё-же обычные микрофоны используют: проверенные, с точно известными свойствами, которые можно и обычным образом применять... Применение таких микрофонов изучено мало. Известно немного. К примеру, такие микрофоны хорошо работают как "Raummikrofon", или как поддержка, а в качестве главных микрофонов не всегда. Лучше работают при записи фортепиано, органа, хуже - для оркестра и хора. Располагать их нужно значительно дальше от источника, чем обычные на штативе, стереобазу нужно по сравнению со стереобазой на штативе примерно удваивать для того же стереоэффекта...Последний раз редактировалось principal; 28.03.2009 в 02:05.
-
- Сообщений
- 3
- Репутация
- 0 (0)
28.03.2009 21:52Здравствуйте, озаботился выбором цифрового рекодера в основном для записи живого звука на природе.
Занят сейчас большим проектом по Кавказкому заповеднику; фотоальбом, фото-зарисоки с живым звуком (птички, кузнечики, горные ручьи, восходы закаты, дуновение ветра...), статичные видеозарисовки HD-video 1920 x1080 (фотокамера 5D-Mark II).
Конечный продукты:
- фотоальбомы
- СD
- DVD для медитации перед Full HD-телевизором
Фотографии которые нужно озвучивать:
www.sergey-gavrilov.fishup.ru
www.sergey_gavrilov.fotokritik.ru
Ну а видеозарисовки только в мае первые появятся.
Условия горные - походные, полный отрыв от розетки на 10-14 дней.
Сейчас выбираю между L-10 и D-50. Для походных условий почему то склоняюсь к L-10, хотя уверенности нет.
Нашёл сравнительную таблицу с семплами:
http://digitalmedia.oreilly.com/audi...er-comparison/
Буду думать. Что скажете по сравнению семплов D-50 и L-10. У меня сейчас не на чем послушать, кроме компа.
И ещё вопрос: как себя поведут рекодеры при записи потока горной реки?
Шумит очень прилично, думаю до 110-120 db.Последний раз редактировалось gsm-net; 28.03.2009 в 22:01. Причина: Вопрос добавил
-
28.03.2009 21:53
gsm-net, еще есть Microtrack 2
Сергей, тел.+7(92I)953-49-8I, email gav1772 собака gmail.com
-
Пользователи, сказавшие Спасибо gav17 за полезный пост
gsm-net (28.03.2009)
-
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 154
- Репутация
- 50 (0)
29.03.2009 21:31gsm-net
Я, лично, остановился на D50. L-10 по всем показателям с ним не сравнить. Минусом является только цена..., и вес... Немаловажным, для вашего случая, преимуществом является наличие у него 4 АА аккумуляторов... Около 25 часов непрерывной работы. Абсолютный результат... Я сам планировал применение рекордера для записи звуков природы, поэтому, в частности, и выбрал D50... Насчет качественной записи звуков воды - здесь необходимы внешние микрофоны с фантомным питанием... Для этой цели я приобрел микшер Shure FP24 и стереомикрофон Rode NT4... Но, пока не приходилось вплотную этим заниматься... Если не сравнивать с применением внешних - D50 очень качественно пишет на свои внутренние микрофоны... А мнение моё такое - D50 является наиболее оптимальным вариантом профессионального рекордера, исключая цену...
P.S. Просто, почувствуйте, какой аппарат ваш...
____________________________
Sony PCM-D50, Shure FP24, Rode NT4, NT5, Ultrasone HFI-2200, AKG K271 MkII
-
- Сообщений
- 3
- Репутация
- 0 (0)
29.03.2009 23:54У меня есть время до мая, что бы определиться с рекордером.
По каким показателям D-50 превосходит LS-10?
Повторюсь, что мне не на чем качественно послушать сэмплы.
При прослушивании на коммпьютере предпочтения по звуку отдать D-50 пока не могу.
И почему например не отдать предпочтение DR-100, который уже имеет встроенные фантомные выходы + стоит очень разумных денег?
И ещё один вопрос по ходу - что порекомендуете для компьютера, что бы можно было адекватно оценить звучание семплов?Последний раз редактировалось gsm-net; 29.03.2009 в 23:56.
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
30.03.2009 16:33Вчера сделал ещё одну запись:
http://rapidshare.com/files/21530745...te_BWV_023.rar
Цвикау (это где Шуман родился), Мариенкирхе. Всего в концерте было 4 кантаты, это - одна из них. В этот раз мне пришлось несмотря на мою любовь к "шарам" всё же применить кардиоиды: состав был расположен "в глубину", и с "шарами" получалась слишком выпяченная перспектива, солисты звучали слишком "прямо", со всеми плевками, стуком вентилей и т.д., а хор был неотчётлив. Пришлось пожертвовать великолепным басом "шаров" в пользу сбалансированного звучания в целом. Так что иногда и в классике кардиоиды могут оказаться небесполезными...
АВ-стерео с базой 60 см, высота около 3,5 метров. Такое расположение исключает применение встроенных микрофонов рекордеров.
И почему например не отдать предпочтение DR-100, который уже имеет встроенные фантомные выходы + стоит очень разумных денег?Последний раз редактировалось principal; 30.03.2009 в 16:40.
-
- Адрес
- Московская обл.
- Сообщений
- 2,432
- Репутация
- 6701 (0)
05.04.2009 11:29уже много рекодеров описывали, вот только мало инфы о Tascam Dr-100/1/07, кто что может сказать об их качестве записи и звуке...
Плеер-
Наушники-
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
-
- Адрес
- Московская обл.
- Сообщений
- 2,432
- Репутация
- 6701 (0)
05.04.2009 20:08principal, так DR-100 на Ebay продается!
Плеер-
Наушники-
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
05.04.2009 21:09А у Томана пока стоит "по запросу", т.е. спрашивайте - скажут, когда будет. На складе у них нет. Кстати, Microtrack II у Томана стоит уже 199 евро... А начиналось всё год назад с 299...
Ебай не очень надёжен, есть случаи, платят - и ничего не получают... Я предпочитаю такие вещи брать у солидных фирм, которые сами за себя отвечают, а не аукцион типа "из рук в руки", как Ебай...
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 208
- Репутация
- 1572 (0)
06.04.2009 16:17Zoom n4H - 4-х канальный 24-bit/96-kHz проф рекордер с фантомным 48/24 V питанием внешних микрофонов.
http://www.zoom.co.jp/english/products/h4n/index.php
продаю в Москве
-
- Сообщений
- 16
- Репутация
- 0 (0)
07.04.2009 12:58Прошу прощения за глупый вопрос. Подключил NT5 к микротраку через микрофонный кабель XLR-Jack моно, включил рычажок фантомного питания и... ничего не произошло. В меню выставлял джек. Или кабель нужен особый (может стерео?) или Микротрак не работает (микрофоны проверял через пульт). ???
-
07.04.2009 13:48
Фантомное питание подключается только на время записи, вроде бы. А как Вы поняли, что "ничего не произошло"?
Сергей, тел.+7(92I)953-49-8I, email gav1772 собака gmail.com
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
07.04.2009 14:26Надеюсь, Вы при этом не сожгли Microtrack или его формирователь фантомного напряжения... Вы же замкнули один из проводников симметричного входа на землю! Поэтому фантомное питание закорочено, микрофон, конечно, не может работать. В инструкции же ясно написано: подключать Jack 6,3 mm только симметричный!
-
- Сообщений
- 16
- Репутация
- 0 (0)
07.04.2009 18:19Забавно. Продавец бил себя в грудь утверждая что симметричных джеков не бывает... На внешний вид это заметно? На кабеле никаких пометок (и на шильдике от него тоже - просто професс. микрофонн. кабель)
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
07.04.2009 19:17Симметричный джек выглядит так же, как и стереоджек: у него есть кольцо. Видимо, у этого продавца таких не бывает.
Я сам использую кабели XRL/simm.Jack длиной 60 см и 6 м - для различных ситуаций. К примеру, в воскресенье писал - взял XRL-кабель 10 м и 60-см-переходник.
http://www.thomann.de/de/cordial_cfm...exlr_kabel.htm
http://www.thomann.de/de/cordial_cfm...exlr_kabel.htm
Распайка у них такая: XRL 1 - Jack земля, XRL 2 - Jack конец, XRL 3 - Jack кольцо. По 2 передаётся прямой сигнал, а по 3 - инверсный. Оба они имеют по отношению к земле потенциал 48 вольт. У моно-джека кольца на штыре нет, поэтому соответствующий контакт в Microtrack'е оказался соединён с земляным. При этом от источника 48 вольт на землю течёт ток 7 мА, для Microtrack'а максимальная нагрузка на оба контакта входа - 7,5 мА, так что с учётом второго контакта общий ток должен несколько превышать допустимый предел. Судя по фото, в рекордере стоят мощные резисторы, так что, если такое включение не было долгим, это в общем должно остаться без последствий...
Я специально спрашивал у M-Audio: что произойдёт, если я подключу что-нибудь на вход через несимметричный кабель и по ошибке включу фантомное питание - будет повреждён рекордер или нет? Мне ответили: входы 6,3 мм включать с несимметричными разъёмами вообще недопустимо. Для несимметричных источников следует, по их словам, использовать вход 3,5 мм, а входы 6,3 мм - только для симметричных.
-
Пользователи, сказавшие Спасибо principal за полезный пост
Compay (07.04.2009)
-
- Адрес
- Дрезден
- Сообщений
- 808
- Репутация
- 1277 (0)
07.04.2009 19:51KevinsH, Вы не могли бы прояснить один вопрос: не могу его найти в инструкции к этому рекордеру:
если размер файла достигает 2 ГБ, что происходит: останавливается запись или файл закрывается и автоматически начинается новый? У Microtrack'а - начинается новый. А что у Zoom 4N'а?
При 44100/24 стереозаписи 2 ГБ - это 2 часа, при 4-канальной записи - только час, т.е. меньше длительности концерта. Мне этот рекордер был бы интересен именно для 4-х-канальной записи: два внешних микрофона подключаются через входы XRL с фантомным питанием, а два других - через миниджек 3,5 мм и внешний предусилитель/микшер со своим источником фантомного питания (в качестве коего я мог бы использовать в т.ч. Microtrack). Но вопрос о длине файла для меня является критическим: очень часто я не могу во время записи сидеть рядом с рекордером, я включаю его перед концертом, а выключаю - после...
Да, кстати: Tascam DR100 уже в продаже, появилась на сайте производителя и немецкая инструкция к нему. Но... ДД указан только 90 дБ, т.е. 16 разрядов, заметно меньше, чем у Microtrack'а (101 дБ), примерно как у Сони... Стоит ли DR100 таких денег, что за него просят?...Последний раз редактировалось principal; 07.04.2009 в 19:55.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Sony PCM D-100. Новый рекордер от Sony с поддержкой DSD и FLAC.
от atlantis10 в разделе Flash-плеерыОтветов: 356Последнее сообщение: 25.03.2022, 13:30