Та я тоже шутя, естественно ер4 ни какие не мутные. 960 мне кстати нравился, с чес-то где не много ВЧ дополняли друг друга.
-
- Адрес
- липецк
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 1,504
- Репутация
- 8270 (0)
04.01.2015 14:23
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 3,025
- Репутация
- 15567 (0)
04.01.2015 14:36vanек48, а Вы мотики на чём слушаете ? Аль не из секты Вы ?
На хуелине не слушал мотики , но , сдаётся мне , ярковато будет .Я 960 больше года слушал , простой , дуал , и моденный.
---------- Добавлено в 14:36 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:30 ----------
Кстати , никто с грибочками стандартными не слушает ?))
Могу поменятся , мне совсем не вштырили ))
-
- Адрес
- липецк
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 1,504
- Репутация
- 8270 (0)
04.01.2015 14:45У меня ф111, там тот же драйвер что и в ер4, AlexNsk говорил что они по сути одно и тоже, Рверсию пробовал как-то - показались разными, спишем на посадку... А силиконовоми насадками совсем не пользуюсь, пена лучше для меня. Слушаю в основном на ма9 моденном.
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 3,025
- Репутация
- 15567 (0)
04.01.2015 15:14vanек48, то есть эску не слышали ? Жаль , хотелось бы понять , чем фитеры отличаются от мотиков.
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
04.01.2015 16:51А я не шучу. Похоже, здесь мало, кто читал официальную документацию, а кто читал - мало, что понял. Что, вкупе с большим количеством свободного времени, сподвигло меня на написание сего маленького трактата. Итак,
Что такое "эски", или доступный перевод официальной версии от Etymotic, с толкованием.
Глава 1. Первоисточник.
Конкретная веб-страница первоисточника меняет адрес вместе с редизайном сайта Etymotic. В настоящее время ее можно найти тут, ткнувши затем в "Which ER•4 is Right for You?" Для опоздавших или ленивых, привожу основополагающие цитату:
Compared to the ER•4S, the ER•4PT has 10 dB greater output at high frequencies and 13 dB greater output at low frequencies.[...]
ER•4S earphones were designed to compensate for the high frequency emphasis in all CD recordings, in order to provide accurate sound reproduction.[...]
The high accuracy and exceptional sound isolation of the ER•4S have made these earphones popular with musicians, recording engineers and audiophiles.
Etymotic ER-4 появились в 1991 году:
Etymotic produced the first noise-isolating high-fidelity in-ear earphone, the ER-4 (1991), which became the basis of all subsequent in-ear earphones and in-ear monitors worldwide, and created an entire category of consumer electronics.
Emphasis - преднамеренное искажение АЧХ для улучшения отношения сигнал/шум в системах связи, записи-воспроизведения и др. методах передачи сигнала в зашумленных условиях.
Шумовые характеристики аналоговых аудиотрактов на момент появления Audio CD не позволяли аудиофилу насладиться одним из главных преимуществ нового формата: мёртвой тишиной в паузах. Не помогало даже увеличение уровня выходного сигнала CD-плееров (2В супротив 0.5В max аналоговых магнитофонов и RIAA корректоров виниловых вертушек), т.к. одним из источников шума были цепи самого CD-плеера. И тогда решили на CD вносить предыскажения (pre-emphasis): подъем высоких частот перед оцифровкой и записью на диск, с последующей компенсацией (de-emphasis) в CD-плеерах. Такие записи сопровождались служебным "флагом" на диске, и любой CD-плеер должен уметь распознавать этот флаг и осуществлять декомпенсацию. Практически все ЦАПы умеют это делать - пройдитесь поиском на слово "emphasis", и вы обязательно найдете его.
Проигрыватель CD, не поддерживающий де-эмфазис, не соответствует "Красной книге" и должен считаться неисправным. Для корректного воспроизведения CD с использованием внешнего ЦАПа, протокол S/PDIF предусматривает передачу флага "Pre-emphasis", и CD-транспорт обязан его посылать, а ЦАП обязан его обрабатывать.
"Но позвольте," - воскликнет внимательный читатель, - "если де-эмфазис осуществляется в ЦАПе, то какое-такое влияние он может оказать на отношение сигнал/шум в аналоговых цепях проигрывателя?", и будет абсолютно прав. Подсказка - в разделе Red Book Audio вышеупомянутой статьи гласит:
As CD's were intended to work on 14 bit audio, a specification for 'pre-emphasis' was included to compensate for quantization noise.
И, заметьте, нет никаких предыскажений на низких частотах!
Глава 3. Исторические предпосылки.
Первый Audio CD был выпущен в 1982 году, почти за 10 лет до появления ER-4. Тем не менее, покупатели первых ER-4P жаловались, что они "сибилянтят", "пилят моск" и прочее, что, на техническом языке, означало преобладание высоких частот выше комфортного уровня. И вот тут Etymotic представила миру ER-4S, ТруЪ наушники для...
"Но позвольте," - воскликнет внимательный читатель, - "если звукорежиссер еще и может слышать запись с пре-эмфазисом, например, если вдруг решил послушать CD-мастер, ну музыканты, которые лезут не в свое дело, но аудиофилы-то каким боком примкнули?", и будет абсолютно прав!
Подозревать, что многочисленная армия покупателей тогда еще единственной модели ER-4 слушала музыку исключительно на транспортах, подключенных к внешнему ЦАПу, не поддерживающему де-эмфазис, или специально его отключавших - глупо!
Истинная причина в том, что тогда уже получил распространение, и набирал массовую популярность, обмен MP3 файлами через Интернет, через сервисы типа Napster. MP3 - потому что скорости были небольшими, как небольшими были и емкости жестких дисков.
Да, в CUE честного CD-рипа флаг emphasis должен стоять, и даже в MP3 он предусмотрен, да только компьютерные плееры и набирающие в то время популярность карманные MP3-плееры его, как правило, игнорировали.
Итак, типичная целевая аудитория оригинальной модели ER-4S - аудиопират, слушающий MP3-рипы с компакт-дисков с пре-эмфазисом на свежепоявившихся MP3-плеерах. Почему не на компе? Всё-таки моделька более для уличного, чем домашнего потребления.
Глава 4. Текущий момент.
"Но позвольте," - воскликнет внимательный читатель, - "а кому эти эски нужны теперь?", и будет абсолютно прав! Ведь доля сиди-рипов с пре-эмфазисом в современном потоке цифровой музыки - почти нулевая. Пре-эмфазиса нет ни в hi-res материалах, ни в винил-рипах, нет его очень давно и в самих CD, и рипнутых с них MP3.
Таким образом, первичные официальные причины появления модели ER-4S в настоящий момент отсутствуют для абсолютного большинства аудиофилов.
Но давайте посмотрим не на то, что предполагалось, а на то, что получилось у Etymotic! Посмотрите на черный график: воспринимаемая слушателем АЧХ.
Видите нехилый подъем на высоких относительно уровня 1КГц? Запомните его! Ведь это то, что слушатель слышит: не завал, а подъем!
Да, первичная цель была - завал на высоких. Но, вместе с тем, провалили и бас, и середину, да всю громкость вообще (резистор!). Что тогда делает среднестатистический слушатель? Правильно: он "выравнивает" громкость, восстанавливая бас и средние, но и задирая высокие! И получает ту самую детальность, точнее, псевдо-детальность, которой так восхищаются эсками после первого прослушивания.
Но вот первый восторг пропадает, и аудиофил начинает играть с кабелями, снижая сопротивление пассивной нагрузки драйвера. Вам говорят, что в Вашем кабеле настоящее S-сопротивление? А Вам предоставили замеры полного сопротивления нагрузки, вместе с кабелем, в котором тонюсенькие штатные провода заменены златом-серебром (авиационной медью, на худой конец) в палец толщиной? Ну вот Запомни это, читатель: почти всегда сопротивление кастомного кабеля ниже, чем штатного.
А многие и не парятся, а ставят сразу сопротивление поменьше, "шоб моск не пилило", да и погромче было. Ведь и loudness war не отменяли: новый кабель громче, значит - лучше!
Глава 5. Заключение.
"Но позвольте," - воскликнет внимательный читатель, - "а как же заявление Etymotic о 92% соответствия целевой кривой?", и я не могу не обойти этот абсолютно уместный вопрос в данном трактате!
Давайте, отбросив обычное предосудительно отношение к заявлениям производителей, на миг поверим, что у Etymotic действительно в начале было Ухо. То самое Ухо, с которого сняли (на измерительной технике 40-летней давности), или для которого рассчитали (на унылых компах 40-летней давности) ту самую Целевую АЧХ.
Но тогда возникает кажущееся логическое противоречие: что же было первично в создании эсок - компенсация предыскажений (оно же - преднамеренное искажение АЧХ по кривой из Red Book) или же приближение АЧХ к некоему идеальному Уху? Ведь на официальной странице мирно уживаются оба утверждения!
Истина, как водится, не там и не там, а "где-то рядом" (c). Скорее всего, подбирая сопротивления (терпеливо измеряя все варианты с шагом в 0.1 Ом, или используя бинарный поиск, в зависимости от оплаты - почасовая или сдельная), группа звукоинженеров однажды воскликнула: "Эврика! Вот с этим резистором мы получили требуемый по Red Book завал, но, одновременно, попали в Ухо!". И я уверен, что именно измеряя, т.к. отслушивая, с неизбежным выравниванием громкости, подъема по высоким вместо завала вряд ли бы получили...
В любом случае, это, что можно назвать главное противоречие "эски", несомненно, является выдающимся маркетинговым ходом, вот уже столько лет вызывающее споры среди тех, кто, в большинстве своем, об этом противоречии и не задумывался, но спорить продолжает, и продолжает подогревать интерес к продукции Etymotic.
На самом деле, не важно, что было на самом деле, уж простите за тавтологию. История забылась, а аудиофильская осанна добавочному сопротивлению - осталась. И не важно, что там думали или делали в Etymotic, важно, что они дали миру доступный практически любому аудиофилу инструмент влияния на АЧХ наушников: добавочное сопротивление.
А уж как разрешить главное противоречие эски - пусть каждый решает для себя сам!
"Но позвольте," - воскликнет внимательный читатель, - "а где же вывод? У каждого научного исследования должен быть вывод?". Удовлетворяю:
Вывод: разработкой, направленной действительно на удовлетворение аудиофильских запросов, является оригинальная ER-4 (затем P, а сейчас PT без переходника). Именно поэтому все остальные наушники Etymotic (HF, MC...) имеют отклонение в те же 86%.
"Но позвольте," - воскликнет осведомленный читатель, - "а B, как же B? Там и резистор другой, и фильтр воткнули, а они - те же 92%?!!! Кому верить-то?!!!111", но я оставлю этот вопрос на самостоятельную проработку пытливым умам
Спасибо, что внимательно дочитали до этого места!
С Новым Годом!Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
Следующие 16 пользователей сказали Спасибо за этот полезный пост
+ Показать/Убрать список поблагодаривших -
Angelusmorti (04.01.2015), Black Velvet (04.01.2015), Dnilay88 (08.05.2016), kelt2002 (04.01.2015), kosyakman (04.01.2015), Ross. (04.01.2015), Seager (04.01.2015), sonyBMG (04.01.2015), stimer (04.01.2015), Toy-soldier (02.04.2015), Tryllestaven (05.01.2015), Vano699 (07.01.2015), Virgil (05.01.2015), дZen (04.01.2015), серый ежа (04.01.2015), Эдгар Каксис (04.01.2015)
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,526
- Репутация
- 45949 (0)
04.01.2015 16:58Местами почитал. Не внимательно. Но спасибо. S чуть тише получаются и ровнее чем Р и искажений меньше, усь мощнее нужен. А эти измерения проводились с какими фильтрами? Фильтры на АЧХ тоже влияют, правда не значительно. У S как раз пик приглушается после 1 Кгц.
...Player+Stereophones...
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
04.01.2015 16:59Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 3,025
- Репутация
- 15567 (0)
04.01.2015 17:06Lurker, так что должно изменится после прочтения вашего труда?
Срочно продать мотики аль поменять на п версию ?
Пацаны , продаём мотики , нас обманули))
Кстати , у Вас в подписи есть мерлины , которые лично меня совсем задавили басом и сибилянтами , чего в мотиках я не наблюдаю)
-
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 3,280
- Репутация
- 59232 (0)
04.01.2015 17:15жаль бууу не прочитает - слишком много букв
L&P P6 / Mojo 2 + ThieAudio Monarch MKII
-
-
- Сообщений
- 4,011
- Репутация
- 52555 (0)
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Max731 за полезный пост
K.N.V. (04.01.2015)
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
04.01.2015 17:39Пруфлинк?
Тогда найдите иное объяснение необходимости де-эмфазиса CD-записей наушниками! У звукорежиссера, в конце концов, есть на то эквалайзеры и фильтры.
---------- Добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:36 ----------
На самом деле, на обновленном сайте Etymotic я не смог найти статью о том, что S появились именно из-за негативных отзывов на задранные высокие.Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 11,091
- Репутация
- 573400 (0)
-
Пользователи, сказавшие Спасибо kosyakman за полезный пост
Zowie (04.01.2015)
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,295
- Репутация
- 385 (0)
-
Пользователи, сказавшие Спасибо byyyyy за полезный пост
YKush (04.01.2015)
-
- Сообщений
- 4,011
- Репутация
- 52555 (0)
04.01.2015 20:06Lurker, вот честно, лень искать Но уверен, что глава секты может подтвердить мои слова
-
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 6,721
- Репутация
- 94851 (0)
-
- Сообщений
- 1,766
- Репутация
- 21028 (0)
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 3,025
- Репутация
- 15567 (0)
04.01.2015 21:01Frost'IK, так глубже не лезли , не мотики чай))
-
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 3,280
- Репутация
- 59232 (0)
L&P P6 / Mojo 2 + ThieAudio Monarch MKII
-
- Адрес
- ДОНЕЦК
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,267
- Репутация
- 39566 (0)
04.01.2015 21:21Lurker, как внимательный читатель я не воскликнул, но задумался и не над тем, к чему Вы вели, а над... - цель Вашего "научного" (хотя, что в нем научного) исследования какая?..
Не надо объяснять. Полагаю, думающий читатель догадался...
Хочется процитировать себя же - "Ну и 4ЕR s нами".IN PLAYER.RU WE TRUSTСпойлер:и запомни наконец - АМБУШЮРЫ
-
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
04.01.2015 21:24Не официально.
На самом деле, пофиг, т.к. основных выводов не меняет. Даже более того, наверное, окончательный вывод только более правильный получаетcя.
В любом случае, это была форма стёба, если кто не понял. Но и "сказка - ложь, да в ней - намёк!" - тоже
И, кстати, небольшая демонстрация, как можно манипулировать фактами и сознанием несведующих читателей. Представьте подобную статью, почищенную от попыток юмора, и опубликованную в авторитетной аудиомурзилке...Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
Похожие темы
-
Etymotic er4s-b-p, etymotic er4xr(Sr) СПб
от Badman05 в разделе АрхивОтветов: 0Последнее сообщение: 04.01.2020, 22:37 -
Кабель от Etymotic ER-4s или Etymotic ER-4p
от K.N.V. в разделе АрхивОтветов: 1Последнее сообщение: 14.07.2016, 01:31 -
Насадки на Etymotic ER4 родные тройные елки (Etymotic ER38-18)
от Tarkus в разделе АрхивОтветов: 5Последнее сообщение: 25.02.2016, 09:57