Интересно было бы прочитать мнение уважаемого тов. Zerbino о прослушивании прошивки PURE SOUND V3 на его AKG K271 mkII.
Я так понимаю, он до нее не добрался из-за "искристого водопада" прошивок.
-
- Сообщений
- 3,694
- Репутация
- 68598 (0)
05.07.2014 09:06Спойлер:
-
- Адрес
- Белая Церковь (Киевской обл.)
- Сообщений
- 787
- Репутация
- 7935 (0)
-
- Адрес
- Могилёв, Беларусь
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 6,117
- Репутация
- 241561 (0)
05.07.2014 11:17Luxury & Precision L5 Pro, Highscreen TrueSound PRO, JDS LABS Atom AMP
Earsonics S-EM6 V1 + кабель Earsonics Silver 4C, Earsonics SM3 v2 + кабель Ice Lab, Denon AH-D5000, Sony MDR-MA900.
плеер.ру в Telegram
-
- Сообщений
- 3,694
- Репутация
- 68598 (0)
05.07.2014 11:39Несколько слов о количественных характеристиках работы параметра iir_bandwidth или digital filter.
На основании техдокументации на WM7840 можно увидеть, что для частоты дискретизации 48 кГц при положении digital filter=Sharp (iir_bandwidth=1) полоса резко ограничивается на 22 кГц.
При этом импульсное воздействие отрабатывается ЦАПом с высокочастотным "дребезгом".
При положении digital filter=slow (iir_bandwidth= 0 ) полоса ограничивается плавно - до 17кГц без затухания, и на 22 кГц затухание равно -4 дБ.
При этом импульсное воздействие отрабатывается ЦАПом без высокочастотного "дребезга".Последний раз редактировалось Vlad168; 05.07.2014 в 11:56.
Спойлер:
-
- Адрес
- МО Коломна
- Сообщений
- 1,875
- Репутация
- 10355 (0)
05.07.2014 11:45то есть slow предпочтительнее?
мое доброСпойлер:
-
- Сообщений
- 3,694
- Репутация
- 68598 (0)
-
- Адрес
- МО Коломна
- Сообщений
- 1,875
- Репутация
- 10355 (0)
05.07.2014 12:06я считаю после 17 кГц кроме обертонов ничего нет в музыке. Да и кто их может услышать после 35 лет?
мое доброСпойлер:
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
05.07.2014 12:13Еще один аргумент в пользу хай-резов - не надо заморачиваться на эти параметры
---------- Добавлено в 12:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 12:10 ----------
Обертоны - это продолжительный во времени звук. А есть еще детализация - короткие во времени звуки. Фронты, ну или атака - они самые. Детализацию слышат многие.
ЯПортатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Lurker за полезный пост
zloydoc03 (05.07.2014)
-
- Сообщений
- 566
- Репутация
- 1681 (0)
05.07.2014 12:27
-
- Сообщений
- 3,694
- Репутация
- 68598 (0)
05.07.2014 13:09Почти так, но не совсем.
Для акустических инструментов и вокалов полезная информация (вместе с обертонами и послезвучиями !) заканчивается на 16 кГц.
Естественно для этого фильтр должен быть таким, чтобы эта часть диапазона воспроизводилась без искажений.
Цифровой фильтр в режиме slow как раз воспроизводит без затухания полосу до 17 кГц - то есть он удовлетворяет вышеуказанному условию.
И с моей точки зрения бессмысленно пытаться достать информацию из той части частотного диапазона, где ее нет и где только ВЧ мусор.
Так называемая "ясность" - это не что иное как ВЧ мусор дельта-сигмовского ЦАПа, воспринимаемый ошибочно как псевдодетальность - и об этом ранее тоже уже писали в инете.Спойлер:
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 131
- Репутация
- 1925 (0)
05.07.2014 13:35Дело в том, что Зербине некогда просто слушать музыку, не то, что прошивки тестить, где по хорошему надо прослушать одно и тоже по 2 раза на каждой прошивке) Я, конечно, при случае, но mp3 мне нужен и даже приукрашенный звук MSESE меня вполне устраивает. Т.е. что затестить с mp3 в купе вышедшего после MSESE даже и не знаю. Потому что хочется уже слушать, а не тестить при моём ограниченном времени) И так перед сном все мои тесты обычно)
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Zerbino за полезный пост
Vlad168 (05.07.2014)
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
05.07.2014 13:37Я решил еще немного пооффтопить, ибо обсуждение этих фильтров навеяло.
Мозг человека вычисляет направление на источник звука по разности фаз сигналов, приходящих в разные уши. Когда источник точно перед носом - разность фаз 0, направление - 0 градусов. Когда точно справа или точно слева, определить направление (90 или -90 градусов) можно только если разность фаз меньше расстояния между ушами. Это ограничивает частотный диапазон, в котором мы можем определить направление.
Это - прописные истины. А теперь немного математики. Ведь для обеспечения стереопанорамы необходима точность передачи разности фаз.
Разность фаз - это, фактически, задержка по времени. Передавать точно разность фаз - значит, иметь хорошую точность сигнала во времени. И что такое "хорошая точность"?
Примем расстояние между ушами в 20 см. Скорость звука в воздухе - 330 м/с. Таким образом, расстояние между ушами звук проходит за 0.2/330 = 0.0006 с, или 600 микросекунд. Чтобы определить направление с точностью до градуса, нужно различать задержку во времени на 1/90 этой величины, т.е. 600/90 = 6.6(6) микросекунд.
С частотой дискретизации 44.1КГц длительность отсчета - 1/44100 = 23 мкс. Понимающему в арифметике должно быть уже понятно, что обеспечить хорошую стереопанораму мешает потеря информации о разности фаз сигналов правого и левого каналов. Т.к. одного импульса для передачи сигнала мало, получается, что лучшее, чего можно достичь в этих записях - около 10 градусов. Если считать, что источник находится в 10 метрах от слушателя (сидим в партере, слушаем оркестр), то (вспоминаем тангенсы) получаем точность позиционирования не лучше 1 метра. Ну и каждый источник звука получится - не точечный, а пятно шириной около метра. Т.е. ощущение зала с оркестром из CD получить нельзя.
А мозг и не пытается. Мозг знает, что источники звука - точечные, а не в метр шириной, и он "вычисляет" расстояния из этого понимания, и строит звуковую картину. Он не множит расстояние до объекта на тангенс, определяя размер, но он делит подразумеваемый размер на тангенс углового обзора, определяя расстояние. И, в наушниках, получается, что оркестр - в голове. Но с записью высокого разрешения мозг, оставляя размер пятна точечным, выводит звуковую картину из головы наружу, создавая объем и хорошую панораму. Голова остается в центре (нужна бинауральная обработка, чтобы в наушниках ввести голову из центра) оркестра, но оркестр уже не в голове, а вокруг головы.Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
Следующие 4 пользователей сказали Спасибо за этот полезный пост
dimxbox (06.07.2014), Orion-88 (05.07.2014), sav12 (05.07.2014), Viktirzver (08.11.2014)
-
05.07.2014 14:02
В нейрофизиологии вообще очень мало прописных истин, в основном теории. Слишком много анатомо-физиологических особенностей может быть у каждого индивидуума
По вашему, аналоговый сигнал проходит прямо из улитки в височную долю (или по вашей теории слуховой анализатор должен находится где-то в центре, в таламусе) по воздуху. Аналоговые сигналы должны встретится в центре мозга, и получается, если частота дескретизации сигналов 44,1 кГц, то объемного звучания мы не получим и не сможем правильно локализовать направление аналоговых сигналов? Бред какой-то. Если интересен этот вопрос, начните с банальной анатомии и физиологии головного мозга человека
ЗЫ Читали сообщение уважаемого Lurker вместе с моим коллегой нейрохирургом, поржали от душиПортатив: Opus#1 + Faith Lz-a2
Стационар: Antelope Zodiac 192 kHz DAC + Beyerdynamic A1 + Audeze LCD-3
-
Пользователи, сказавшие Спасибо zloydoc03 за полезный пост
Vlad168 (05.07.2014)
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 131
- Репутация
- 1925 (0)
05.07.2014 14:05zloydoc03 ну вы бы не ржали, а написали что-то поумнее. А то ржать все умеют, а что-то из такой серии пояснить хотя бы на пальцах - никто.
Вообще по вашим последним сообщениям можно наблюдать некую неудовлетворенность в личной жизни. Это я вам как психотерапевт со стажем говорю.
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Zerbino за полезный пост
Pavel24 (05.07.2014)
-
05.07.2014 14:16
Мы же решили не обсуждать медицинские темы в форуме, писать про прописные истины не вижу смысла. В нете есть куча информации (правильной) по физиологии и анатомии слуфового аппарата и анализатора. Если кому это интересно, прочтут. Если будет что-то не понятно, можно мне в личку отписаться, постараюсь на пальцах объяснить. Никому не откажу. А пытаться перевести на "русский язык" огромную библиотеку довольно времязатратное дело
В личной жизни все хорошо, но в жизни в целом - идет акклиматизация к новым условиям (переезд из мегаполиса в маленький уездный городок). Процесс временный, думаю я уже привыкаюПортатив: Opus#1 + Faith Lz-a2
Стационар: Antelope Zodiac 192 kHz DAC + Beyerdynamic A1 + Audeze LCD-3
-
- Сообщений
- 3,694
- Репутация
- 68598 (0)
05.07.2014 15:13Давайте и я попробую внести некое прояснение или сумятицу по поводу формирования стереопанорамы (сцены).
Как известно мозг выстраивает стереопанораму базируясь на ВЧ информации. Почему это так - не будем углубляться в историю развития человека (хотя и на этот счет у меня есть кое-какие соображения).
Поэтому на тех прошивках, которые звучат более ярко, мозг более четко идентифицирует ВЧ-сигнал, за счет чего сцена кажется "больше".
Если сравнить последнюю прошивку Дока MSEF и PURE SOUND V3 - то кажется, что сцена больше в MSEF (и это отметил уважаемый aflestat ) как раз по этой причине.
Сравнивая звучание 16/44 и 24/96 на прошивке SEBE разницы в ширине сцены не заметил.Спойлер:
-
- Адрес
- Белая Церковь (Киевской обл.)
- Сообщений
- 787
- Репутация
- 7935 (0)
-
Пользователи, сказавшие Спасибо krasil за полезный пост
zloydoc03 (05.07.2014)
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
05.07.2014 15:44Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
- Адрес
- МО Коломна
- Сообщений
- 1,875
- Репутация
- 10355 (0)
05.07.2014 15:53мое доброСпойлер:
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Soldatkin за полезный пост
zloydoc03 (05.07.2014)
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
05.07.2014 16:11Не важно, где сигналы встречаются. Важно, из-за чего у сигналов от одного источника, но в разные уши, возникает разность фаз. А разность фаз возникает из-за разных пробегаемых путей, разности хода. После входа в уши длины оставшихся путей уже почти одинаковы. Да, конечно, длины правого и левого слуховых проходов, улиток и т.д. немного отличаются, но эта разница - величина постоянная для конкретного человека, и нивелируется "калибровкой" мозга, когда направление на реальный источник видят глаза.
Вы можете продолжить веселье Но, когда дело доходит до стыков наук, оказывается, что проще математику изучить нужный раздел медицины, чем медику - математику и физику.
---------- Добавлено в 16:06 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:00 ----------
Я говорил, в общем-то, за хай-рез. А разность в громкостях, частотной характеристике, резонансные явления в ушной раковине и т.п. к хай-резу отношения не имеют.
---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:06 ----------
По ВЧ в обеих ушах (вкупе с громкостью) - расстояние. Яркие ВЧ могут сузить панораму.
На самом деле, мозг не дурак, он знает и учитывает, что слушает запись через наушники. Потому я и говорил про оркестр - на живой музыке эффекты проявляются лучше.Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
Похожие темы
-
Ibasso dx50
от Hinder31 в разделе АрхивОтветов: 0Последнее сообщение: 04.09.2016, 21:46 -
Ibasso dx50 mm
от wattt в разделе АрхивОтветов: 3Последнее сообщение: 03.03.2016, 07:34