Очень хорошо описано. Ведь чем больше разрешение тем больше информации можно донести до слушателя. А в случае ч живой музыкой это очень и очень важно, ведь как и было сказано выше помимо основного тона есть еще много информации.
-
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 275
- Репутация
- 1830 (0)
20.06.2014 13:17Стационар. АС: Thorens TD318 -> RIAAktor by Sanderz -> Neotech NEI-3003 -> Pioneer A656 -> Diapason Emera II
Стационар. STAX: Thorens TD318 -> RIAAktor by Sanderz -> Ламповый усилитель жду -> STAX SR-407
Портатив: Ipod Classic (Note 2) -> Oppo HA-2 -> Focal Spirit Pro
-
- Сообщений
- 267
- Репутация
- 1768 (0)
-
Пользователи, сказавшие Спасибо ScaV за полезный пост
new_gold dream (21.06.2014)
-
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 235
- Репутация
- 1715 (0)
20.06.2014 13:3124х бит достаточно, чтобы записать слышимый ухом спектр. 16ти бит audioCD (если все правильно сделать) достаточно, чтобы этот записанный спектр без потерь воспроизвести до ~22 кГц при частоте дискретизации в 44.1. А резкий спад АЧХ у большинства портативных наушников начинается от 17-18 кГц. Какая математика здесь не учтена?
Я один и тот же материал, в один и тот же день, на одном и том же оборудовании в течении дня или в другие дни могу "воспринимать" совершенно по-разному. Снова какая-то философия и эзотерика.
А у новых релизов дело не в хай-резе, а в том, что там другой мастеринг (может даже сведение) или предыдущие релизы были сделаны отвратительно - просто другой звук.
Простите, но аргументы снова странные. А уж в контексте плееров уровня х5 и портативных наушников - совсем.Источники: fiio x5, sansa clip+ rb by gemzza, cowon iaudio 7
Наушники: sony xba-h3, ue triple.fi 10 MetaArg, phonak pfe 012
Усилитель: fiio e17
Было: hm-601, brainwavz m3, sennheiser сх-400, сх-300
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
20.06.2014 13:54Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
20.06.2014 13:55
Я не спорю, что 24 бита лучше 8 или 16
в той же статье, которая приведена выше (кстати, мне не очень понравилось, очень "сбивчиво" все описано, нет четкой структуры изложения мысли)
написана, как мне кажется, вполне адекватная фраза, что 24 бита нужны при мастеринге, записи и тп, но при воспроизведении достаточно 16.
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
20.06.2014 13:56Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
20.06.2014 14:01
да, и в конечном итоге, мне кажется, что Вы, Lurker, ко всему прочему забываете про реальную АЧХ наушников.
возможно в изодинамике и электростатике воспроизводимая частота выше, но в обычных динамических или арматурных выше 22 кГЦ уровень ничтожен.
то есть 2 фактора будут влиять
1. шумы самих ЦАП и усилителя
2. АЧХ наушников (а вкупе еще и искажения, я думаю)
PS не спорю с тем, что 24 бита для обработки звука хорошо. и даже более того, честно считаю, что именно 24 бита даже и для воспроизведения хорошо, но вот чистый хайрез - лишнее имхо.
сейчас есть студии, которые выпускают контент в 24 бит / 48кГц - имхо это золотая середина.
-
Следующие 3 пользователей сказали Спасибо за этот полезный пост
aburkin (20.06.2014), fenrir jackson (20.06.2014), ScaV (20.06.2014)
-
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 31
- Сообщений
- 437
- Репутация
- 11523 (0)
20.06.2014 14:38Есть еще люди в этой ветке, кто просто наслаждается и радуется звуку сабжа, не думая про биты, ачх и другие штуки от лукавого?
фиты наше всё
-
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 235
- Репутация
- 1715 (0)
20.06.2014 14:41Я как раз про многократное прослушивание одного и того же альбома, в одном и том же качестве на одном и том же оборудовании. "Восприятие" разное в зависимости от настроения и каких-то физиологических параметров - материал тот же. Странный какой-то критерий "восприятия" получается, если он разный при константных параметрах. Статистику чего собрать в данном случае?
Источники: fiio x5, sansa clip+ rb by gemzza, cowon iaudio 7
Наушники: sony xba-h3, ue triple.fi 10 MetaArg, phonak pfe 012
Усилитель: fiio e17
Было: hm-601, brainwavz m3, sennheiser сх-400, сх-300
-
-
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 235
- Репутация
- 1715 (0)
20.06.2014 14:49Источники: fiio x5, sansa clip+ rb by gemzza, cowon iaudio 7
Наушники: sony xba-h3, ue triple.fi 10 MetaArg, phonak pfe 012
Усилитель: fiio e17
Было: hm-601, brainwavz m3, sennheiser сх-400, сх-300
-
- Адрес
- город-герой Ленинград
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 931
- Репутация
- 12343 (0)
20.06.2014 15:11Меня греет еще понятие психоакустика (или как там правильно)
Когда я знаю, что рип сделан правильно с правильного диска/ленты. И я его слушаю на качественной аппаратуре, где старался все синергично подобрать
-
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 235
- Репутация
- 1715 (0)
20.06.2014 15:55192 кГц дают эту бесконечную утерянную точность? А запись без потерь происходит?
Вы это серьезно делаете такие придирки к математике, главным критерием выдвигая "восприятие"?
---------- Добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:15 ----------
Кстати, 192я страница - подходящее место обсудить хай-резы
У кого-нибудь есть математически аргументированная информация/ссылки "за" 192 кГц?Источники: fiio x5, sansa clip+ rb by gemzza, cowon iaudio 7
Наушники: sony xba-h3, ue triple.fi 10 MetaArg, phonak pfe 012
Усилитель: fiio e17
Было: hm-601, brainwavz m3, sennheiser сх-400, сх-300
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
20.06.2014 16:19Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
- Сообщений
- 230
- Репутация
- 975 (0)
20.06.2014 16:38
-
- Адрес
- С-Пб
- Сообщений
- 363
- Репутация
- 2811 (0)
20.06.2014 16:39Где-то читал, что звуки на частотах 20k-60k Гц являются какими-то гармониками и сами по себе не слышны, но влияют на восприятие звука (расширяется кажущаяся звуковая сцена, объём, воздушность, и вообще звук становится приятнее). Вот только частоты эти должны не передаваться через запись, а создаваться аппаратурой самостоятельно (не помню как именно), потому что они не вставляются в сигнал, а идут параллельно фоном. Для воспроизведения же этих частот в динамиках используют супертвиттеры, в наушниках... когда-то давно во время болезни форумной аудиофилией наткнулся на мод 5000-х денонов, в котором чувак зафигачил в амбушюры какие-то миниатюрные супертвиттеры (от TakeT, если не ошибаюсь) и получил нужный эффект...
В общем, суть в том, что в сверхвысоких частотах смысл есть; в форматах, поддерживающих эти частоты, - нет.Последний раз редактировалось Mellatau; 20.06.2014 в 16:40. Причина: Дубль..
-
Пользователи, сказавшие Спасибо Mellatau за полезный пост
aburkin (20.06.2014)
-
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 235
- Репутация
- 1715 (0)
20.06.2014 16:46Хочу понять, т.к. у меня сейчас информация, что для воспроизведения слышимого диапазона достаточно частоты дискретизации 44.1 кГц и 16 бит - и такие параметры в AudioCD заложили не маркетологи.
Мне это действительно важно, т.к. винил-рипы я сохраняю в 24 бит, но на всякий случай с запасом в 96 кГц (если они такие и были) или понижаю до 88.2 кГц (если было 192).Последний раз редактировалось aburkin; 20.06.2014 в 16:48. Причина: очепятка
Источники: fiio x5, sansa clip+ rb by gemzza, cowon iaudio 7
Наушники: sony xba-h3, ue triple.fi 10 MetaArg, phonak pfe 012
Усилитель: fiio e17
Было: hm-601, brainwavz m3, sennheiser сх-400, сх-300
-
- Адрес
- Зеленоград
- Сообщений
- 4,465
- Репутация
- 67138 (0)
20.06.2014 17:04Но ведь эту информацию, судя по Вашим постам, Вы приняли на веру, без понимания. Я, например, сомневаюсь, что Вы знаете доказательство теоремы Котельникова. А из доказательства очевидно следует неприменимость вывода теоремы к реальным физическим процессам и, как следствие, невозможность практической реализации процесса декодирования с ожидаемым качеством.
В своих первичных постах я постарался доступно объяснить ущербность этого утверждения. Если их не достаточно - надо учить математику, физику, схемотехнику, психологию, и потом всё станет очевидным
---------- Добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:02 ----------
Зря. Лучше 96, т.к. 192=96*2, а кодирование - дискретное, т.е. в целое количество отсчетов.Портатив: iBasso DX200CuAu, iBasso IT04+CB12, iBasso SR1
Еще есть: DX120, DX150, DX200 (AMP8-7-6-5-3-2-1), DX80, DX90MM, UM Merlin-u, iBasso IT01, IT03, Etymotic ER-4PT (кастомные насадки), Etymotic HF3, Beatsounds EVR-500
-
- Адрес
- С-Пб
- Сообщений
- 363
- Репутация
- 2811 (0)
20.06.2014 17:11Как будто существуют законы физики, запрещающие железу "воплощать ту математику в жизнь" без использования 192кГц...
Мультибитные ЦАП, если не ошибаюсь, вообще не работают на этих частотах (...а может и играют, не помню, но вроде нет), они со своими то еле справляются. А однобитные (сигма-дельта) ЦАП работают вообще на десятках и сотнях мегагерц, и от ваших 192k им ни тепло, ни холодно; максимум, если там передискретизатор совсем никудышный, то играть будет чуть-чуть по-другому, но НЕ ЛУЧШЕ, а по-другому.
-
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 235
- Репутация
- 1715 (0)
20.06.2014 17:32Доказательство само собой уже не помню, в институте с этим проблем не было, явных косяков в ссылке, которую я давал выше - я не обнаружил, все выглядело логично. Вы утверждаете, что с помощью этой модели звук не кодируют практически? Какая модель заложена в наши цифровые аудио-файлы?
"Доступно" объяснить с помощь понятие "восприятие"? И Вы не ответили на мои вопросы, связанные с этим. Учил я это все, инженер-схемотехник по образованию. А знания психологии и философии делают очевидным, что Вы занимаетесь форменной демагогиейИсточники: fiio x5, sansa clip+ rb by gemzza, cowon iaudio 7
Наушники: sony xba-h3, ue triple.fi 10 MetaArg, phonak pfe 012
Усилитель: fiio e17
Было: hm-601, brainwavz m3, sennheiser сх-400, сх-300
-
Пользователи, сказавшие Спасибо aburkin за полезный пост
new_gold dream (21.06.2014)
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
FiiO M15, чехол, док-станция FiiO DK1, кожаный кейс FiiO HB4
от Alsetim в разделе АрхивОтветов: 14Последнее сообщение: 24.07.2022, 10:46 -
Продам FIIO HS12 -набор для плеера и усилителя FIIO X1-1 и FIIO X3-2
от klmnt в разделе АрхивОтветов: 8Последнее сообщение: 28.03.2019, 15:43 -
Fiio E6, Fiio E11, Fiio E12, Fiio E11K, Fiio E12A
от tiger_009 в разделе АрхивОтветов: 2Последнее сообщение: 23.06.2017, 20:12 -
Комплект: Fiio E6, Fiio E11, Fiio E12, Fiio E11K, Fiio E12A
от tiger_009 в разделе АрхивОтветов: 12Последнее сообщение: 01.06.2017, 22:59